Одним из главных инструментов для завоевания клиентов в ХХІ веке – веке информационных технологий, становится реклама в СМИ. Широкие возможности охватить колоссальное количество людей и донести до них свою точку зрения делает данное направление критически важным с точки зрения конкуренции.

В то же время, реклама может выполнять не только информационную и привлекающую покупателей функцию, но и служить эффективным инструментом недобросовестной борьбы, средством дезинформации и обмана потребителей. Появление новых технических средств обусловило зарождение целых отраслей новаторских методов нечестной конкурентной борьбы, как, например, запуск видео роликов, вирусная рассылка почтой и т.п. Зачастую, сведения о товарах, услугах и ценообразующих факторах рядовому потребителю проверить затруднительно, а подчас и невозможно, что существенно облегчает задачу недобросовестных рекламодателей и вредит порядочным производителям, которым, впоследствии, приходится отстаивать свое честное имя в суде. Одним из ярких примеров «лживой практики» послужил скандал, разгоревшийся вокруг молдавского производителя поролона Bilargo Prim SRL, которого, к слову, уже несколько раз уличали в прямом обмане потребителей. В этот раз, на своем канале в Youtube, Bilargo Prim SRL разместили короткий видео ролик, якобы дискредитирующий качество ЭППУ (эластичный пенополиуретан), производства компании Интерфом Холдинг (один из крупнейших производителей в Восточной Европе). Основным посылом для клиентов, по задумке автора, должен был послужить тот факт, что ЭППУ Интерфома, в отличие от аналогичного продукта Bilargo Prim SRL, содержит мел. Короткое видео снималось на любительскую камеру, в помещении, даже близко не похожим на профессиональную лабораторию, без идентификации сжигаемых образцов – а именно такой метод рекомендуется компанией Bilargo Prim SRL для тестирования качества ППУ. Такая рекламная кампания вызвала бурю возмущения среди клиентов Интерфом. Однако, вопреки ожиданиям молдавского горе-производителя, причиной негодования стал не столько «обнаруженный» мел, сколько пропаганда сжигания ППУ для определения качества. «Данный видеоролик несет серьезную угрозу для населения» - уверен руководитель одной из крупнейших мебельных компаний в Украине, – «дело в том, что многие, просмотрев ролик, могут действительно поджечь кусок ППУ в мебели, например, чтобы проверить качество, а это в свою очередь может способствовать возгоранию и пожару в квартире. Кроме этого, учитывая тот факт, что видео находится в свободном доступе, подобные эксперименты могут заинтересовать детей, что так же может иметь фатальные последствия». Взбунтовавшиеся мебельщики Украины настойчиво потребовали удалить эту информацию с Интернет-ресурсов.

С другой стороны, обвинение такого производственного гиганта, как Интерфом в том, что выпускаемая Группой продукция не соответствует заявленным характеристикам, не могло не остаться незамеченным. Интерфом Холдинг выступил с открытым опровержением информации о содержании более 10% мела от массы ППУ в выпускаемых марках, а на источники, распространяющие недостоверные данные подал в суд. Так, уже в сентябре этого года, вышло судебное постановление о применении способов недобросовестной конкуренции молдавской компанией Bilargo Prim SRL. Более того, действия некоторых изданий (в частности газеты «Запорожская Сеч») определяются как неправомерные и наносящие ущерб репутации производителя. «Мел, добавляемый в ППУ, является необходимым элементом для достижения прочности и качественных характеристик некоторых марок. Согласно стандартам Евросоюза количество мела не должно превышать 4% от общей массы ППУ, в поролоне, произведенном нашей Группой, этот процент варьируется от 0,0% до 2,2% в зависимости от выпускаемой марки. Следует добавить, что данные тесты проводятся не кустарным методом, а в реальных европейских лабораториях и всегда подтверждаются сертификатами на каждую заявленную позицию. Интерфом регулярно проходит подобные процедуры и, полученные сертификаты, размещает на своих сайтах. Мы очень гордимся статусом производителя высококачественного ЭППУ и не позволим никому и никогда запятнать нашу репутацию» - рассказывает генеральный директор Холдинга, Борис Мироненко.

В то же самое время, акцент со стороны Bilargo Prim SRL на отсутствие мела в их ППУ, говорит о низкосортности выпускаемой продукции. Так, мел является незаменимым компонентом для производства высококачественного и прочного изделия, кроме того, частично предотвращает ППУ от пожелтения и активно используется всеми уважаемыми производителями пенополиуретана как наиболее безопасный элемент, для повышения пожароустойчивости конечных изделий. К примеру, мебельный гигант IKEA в обязательном порядке требует сертификаты, подтверждающие наличие кальция карбоната (мел) в стандартных марках ППУ( но не более 4%). Затраты на установку высокотехнологичного оборудования и организацию производства такого поролона настолько велики, а сам технологический процесс настолько сложен, что выпуск подобных марок стал прерогативой производителей с мировым именем, чего не скажешь о компании Bilargo Prim SRL. Стоит также отметить, что по информации, полученной от одной из мебельных фирм в Молдове - низкое качество, халатность и отсутствие культуры производства в данной компании послужило весомой предпосылкой к отзыву лицензии и запрета на использование бренда крупнейшего европейского производителя Eurofoam для продажи поролона, произведенного Bilargo Prim SRL. По информации, полученной от осведомленного источника, вышеупомянутый молдавский производитель занимает всего около 10% рынка ППУ в Республике, значительно уступая при этом, резательному центру ГК Интерфом. Ни пропаганда отечественного производителя, ни активный ценовой демпинг, ни поток лжи в сторону конкурентов, ни амбициозные заявления не позволяют Bilargo Prim SRL привлечь новых клиентов. Заработав репутацию ненадежного партнера с некачественным продуктом, зачастую, такие попытки, играют против самой же компании – никто не хочет быть обманутым, потеряв доверие один раз, многие клиенты уже не хотят возвращаться и неизменно делают свой выбор в пользу импортного, но стабильного и первоклассного ППУ Интерфом Холдинга.

Конкуренция должна быть честной, только в таком случае компании смогут развиваться и предлагать рынку востребованный и качественный продукт.